ЭЦП
Электронная цифровая подпись от «А» до «Я».
Что такое электронная цифровая подпись? Электронная подпись - это полноценная замена обыкновенной рукописной подписи (и печати, при ее наличии) юридического или физического лица. Чаще всего используется в электронном документообороте и отчетности, в электронных торгах и тендерах.
- Имеет юридическую силу.
- Защищает от подделки документы, гарантируя их конфиденциальность, сохранность и целостность.
- Удостоверяет личность человека, подписавшего документацию.
Историческая справка: как появилась ЭЦП.
Уитфилд Диффи и Мартин Хеллман ввели понятие «электронная подпись» в 1976 году. В следующем году появился криптографический алгоритм PSA, участвующий в создании первых цифровых подписей. Качество примитивных ЭЦП не удовлетворило пользователей, поэтому в 1984 году Ш. Гольдвассер, Р. Ривест и С. Микали обозначили требования безопасности к алгоритмам ЭЦП и предложили схему GMR, которая отвечала всем описанным нормам. С этого времени традиционные подписи стали распространяться в Европе и заменяться на электронные. В Российской Федерации первый стандарт ЭЦП появился в 1994 году. Но сильный интерес к ним возник лишь с 1 июля 2013 года после фундаментального обновления ГОСТ и появления федерального закона №63-ФЗ, подробно объясняющего и регламентирующего создание и применение электронной подписи.
Перспективы развития ЭЦП.
Еще в 2012 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что необходимо развивать и расширять сферу действия электронной цифровой подписи. Он подчеркнул, что через 15-20 лет велика вероятность выдачи ЭЦП гражданам РФ одновременно с паспортом. Конечно, для этого должна быть усовершенствована нормативно-правовая база и наращена инфраструктура электронного документооборота, но работы ведутся, а, значит, постепенно ЭЦП станет повсеместно распространена.
Для чего юридическим лицам нужна электронная цифровая подпись?
- Для экономии времени. Благодаря ЭЦП процесс оформления и обмена документами станет проще. Подписать отчетность можно будет из любой точки земного шара, а не только из офиса.
- Для экономии средств. Процедура подготовки, доставки, учета и хранения электронной документации не требует затрат в отличие от бумажной.
- Для слаженной работы. Электронный документооборот, для которого требуется ЭЦП, позволяет найти любой отчет или договор за 10 секунд.
- Для сокращения рисков финансовых потерь. Подпись повысит безопасность и конфиденциальность документации.
- Для повышения конкурентоспособности. ЭЦП позволит упростить работу с зарубежными партнерами, потому что передача документов будет занимать несколько минут, а не несколько дней.
Для чего физическим лицам нужна электронная цифровая подпись?
- Для участия в общественных российских инициативах через интернет.
- Для получения информации и подачи отчетности в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования через интернет.
- Для получения государственных услуг через интернет.
- Для ускоренного онлайн кредитования.
Получение ЭЦП: какой вид выбрать.
Сейчас существует 3 типа ЭЦП.
- Простая.
- Усиленная неквалифицированная.
- Усиленная квалифицированная.
Простая ЭЦП выдается бесплатно (чаще всего - физическим лицам). Используется для подтверждения личности автора или отправителя документа, но не является гарантом неизменности файла. Используется, например, для записи к врачу, постановки на очередь для получения документации. Представляет собой комбинацию логина и пароля, либо комбинацию одноразовых паролей.
Усиленная неквалифицированная ЭЦП предназначена:- Для подтверждения личности автора или отправителя документов.
- Для проверки отсутствия или наличия изменений в файле после отправки.
Используется по согласию сторон или в случаях, обозначенных законом. Чаще всего применяется на аккредитованных площадках госзаказа.
Усиленная квалифицировнная (КЭП) открывает максимум возможностей. Подходит и для взаимодействия с государственными электронными порталами, и для получения финансовых услуг, и для организации закупок, и для участия в торгах. Действует сертификат КЭП обычно в течение 1 года, но срок действия подписей не ограничен.
Как получить электронную подпись в Москве и Московской области?
1. Оставить заявку на нашем сайте Группы компаний «ТриАР».
2. Получить бесплатную консультацию у специалиста по вопросам выбора типа ЭЦП.
3. Собрать комплект документов, оплатить счет.
4. Получить полный пакет документов, в соответствии с выбранным видом подписи (ключи, сертификаты ЭЦП).