Профессиональные
инструменты для бизнеса
Меню
info@3ar.su +7 (495) 137-57-19 Заказать звонок
Поиск по сайту

Маркировка для розничного магазина обуви

В 2020 году чипированная обувь станет обязательной. С 1 марта в обороте будет находиться только промаркированная обувь.

Постановление правительства от 5 июля 2019 г. № 860

Семинар по маркировке обуви

29 августа 2019 года Честный ЗНАК провёл вебинар: «Государственная информационная система мониторинга оборота обувных товаров».

Этапы внедрения

С 1 июля до 1 октября 2019 года осуществлялась регистрация участников в системе. Были поданы заявки на получение регистраторов эмиссии.

С 1 октября 2019 до 1 марта 2020 года обувная розница проводит маркировку остатков и осуществляет последние приготовления к переходу на новые правила: настройку оборудования и программных средств для взаимодействия с системой, переход на электронный документооборот, подключение 2D-сканеров.

К 1 марта 2020 все участники обувного рынка должны освоить работу по новым требованиям. С этого момента оборот немаркированной обуви будет запрещён.

Видео инструкция по регистрации в системе маркировки обуви



Зарегистрироваться можно самостоятельно через сайт честныйзнак.рф и заполнить анкету участника проекта.

Преимущества ранней регистрации:

До 1 марта у Вас есть возможность адаптировать свои учетные системы к протоколу передачи данных и способу подачи сведений в информационные системы мониторинга.

Возможность изучить систему адаптировать, свои бизнес процессы и настроить всё для того, чтобы с 1 марта оборачивать только маркированную обувь.

До 1 марта нужно также замаркировать остатки обуви – необходимо понять какой объем ассортимента у вас останется на эту дату и сделать так, чтобы данный ассортимент у вас не оставался ни на хранение, ни на полках, ни в обороте.

Может возникнуть ситуация, когда:

Немаркированный товар на 1 марта всё ещё находится в пути (не пересек таможенные службы РФ). По факту, он уже вышел из точек производства, сортировки, перевалки. Однако вы не имеете никакой возможности замаркировать этот товар.

Для того, чтобы вы смогли пройти таможенные процедуры на 1 марта, легально растаможить товар и войти на Российский рынок, был введен дополнительный период в 1 месяц (до 01.04.2020 г.г.).

ВАЖНО! Право на дополнительный срок предоставляется только тем, кто имеет документы, подтверждающих фактическое приобретение обувных товаров до 1 марта 2020.

Список обуви подлежащей маркировке

код ОКПД 2Расшифровка кода
15.20.11Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском
15.20.12Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви
15.20.13Обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви
15.20.14Обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви
15.20.21Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия
15.20.29Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками
15.20.31Обувь с защитным металлическим подноском
15.20.32Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки
32.30.12Обувь лыжная

Коды ТН ВЭД для маркированной обуви: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405

Схема маркировки обуви

Screenshot_4.png

1. Описание товара

Розница производит описание товара в двух случаях:

  • При маркировке остатков обуви
  • При перемаркировке в случае возврата, порчи или отсутствия кода Джитин

2. Эмиссия кодов

Для операторов товарной группы – легкой промышленности, был выбран способ выделения ПАК по принципу удаленного размещения в инфраструктуре оператора.

ПАК смонтирован в инфраструктуре центров обработки данных Честного ЗНАКА, розница лишь получает IP адрес к этому устройству, которое будет зарегистрировано на её личный кабинет в системе мониторинга.

Честный ЗНАК берёт обслуживание на себя и несёт гарантию работоспособности платформы выдачи кодов маркировки.

Станция управления заказами кодов Джитин – программная платформа, которая даёт возможность не только получить код маркировки в цифренно-буквенной последовательности по методам открытого обмена API, но и также в виде готовой этикетки.

Прямо внутри системы вы сможете производить и распечатывать этикетки. Система также имеет функционал формирования этикетки по вашим шаблонам.

3. Ввод товара в оборот

Маркировку остатков и ввод товара в оборот как остатки, осуществляет текущий собственник товара на момент маркировки ввода товара в оборот.

В случае возврата обуви от покупателя рознице необходимо сделать перемаркировку и уже с новым джитином снова вводить в оборот.

4. Передача прав

  • Формируется УПД (универсальный передаточный документ с указанием вида сделки) УКД, УПДи;
  • Подписывается УКЭП;
  • Направляется в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам;

5. Вывод из оборота

Маркировка остатков обуви в рознице

Инструкция и основные правила по маркировке остатков

С 1 октября у участников появилась возможность заказать маркировочные коды, для чего потребуется предоставить ИНН участника товарооборота, совокупное число кодов, код товара и способ ввода (импорт, производство на территории РФ).

Все субъекты товарооборота, включая розницу, должны маркировать все имеющиеся остатки обуви. Для этого товар предварительно описывают и предоставляют в систему мониторинга следующие сведения:

По товарам, которые находятся в обороте, производятся или импортируются на дату введения обязательной маркировки предусмотрено описание в соответствии с полной схемой. Она подразумевает указание:

  • вида обуви;
  • модели производителя;
  • страны, в которой произведен товар;
  • вида материала, из которого изготовлен верх, низ и подкладка обуви;
  • товарного знака, если таковой имеется;
  • цвета;
  • наименования товара в соответствии с этикеткой. Его формирование - свободное;
  • штриха массовой системы;
  • размера;
  • четырех первых знаков товарной номенклатуры.

По товарам, которые находятся в обороте до ввода нормы об обязательной идентификации, заявитель проводит маркировку по упрощенной схеме. Аналогичное правило распространяется на товары или товарные ярлыки обувных товаров, для которых не имеется возможности определить характеристики изделия.

Такой формат предусматривает, что по каждой позиции будут указаны:

  • идентификационный номер заявителя, который имеет статус налогоплательщика;
  • каким способом введен товар в оборот (производство внутри страны или импорт);
  • классификация обуви по виду – для детей, мужчин или женщин;
  • два первых знака номенклатуры.

Заказ кодов через программу



Положения gостановления затронули остатки, которые были промаркированные ранее по упрощенной схеме.

1. До внедрения изменений такие товары могли быть реализованы не позднее, чем в двухгодичный период с момента ввода в оборот.

На сегодняшний день сокращенные коды, то есть коды, которые имеют сокращенный атрибутивный состав, не ограничиваются сроками реализации.

2. Заказ GTIN - кодов маркировки для остатков обувных товаров будет бесплатным.

В последующие 60 дней после того, как код будет получен, участники оборота должны обеспечить наличие этикеток для комплектации средств идентификации.

Этикетка для маркировки обуви создаётся по следующему шаблону

Программное решение для маркировки обуви

ТриАР-Маркет для маркировки и реализации

Скачать на сайте litemark.ru

Что нужно для продажи обуви с маркировкой от Честный ЗНАК? Это специализированное оборудование:
  • Онлайн касса, подходящая для работы в обувных магазинах и заключенный договор с оператором ОФД для передачи данных по маркировке;
  • Сканер маркировки, считывающий с обувного товара контрольный код;
  • При наличии остатков понадобиться принтер этикеток для маркировки обуви;

Продажа маркированной обуви с 2020 года

Для реализации обуви по новым правилам розничному магазину понадобится:

  • 2D сканер-штрих кодов с возможностью считывания DataMatrix (DMC);
  • Онлайн-касса, имеющая функцию для отправки электронного чека, с реквизитом «код товара», в ОФД;
  • Заключить договор с ОФД об передачи данных в Честный ЗНАК;
  • Принтер для печати этикеток;
  • Получить ЭЦП;
  • Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО);
  • Подготовить программу для реализации маркированного товара.

При розничной продаже обувных изделий, необходимо:

  • Просканировать код каждой единицы товара
  • Проверить печать в чеке кода маркированной продукции
  • Проверить отправку в ОФД кода маркированной продукции
  • Проверить в ЛК ГИС МТ отображение чека

ВАЖНО! Часто задают такой вопрос: «В какой момент времени нужно передать чек оператору системы мониторинга?»

Если вы формируете реализацию с помощью ККТ, то вам дополнительно ничего не нужно делать. Однако не все кассы подойдут для этой операции.

Какая онлайн-касса подойдёт для маркировки – можно узнать здесь.


Вступайте в нашу группу в Вконтакте, посвящённую маркированной продукции.



Поделиться в социальных сетях: