Маркировка для розничного магазина обуви

В 2020 году чипированная (с электронной маркировкой) обувная продукция окончательно войдёт в оборот на территории РФ . На данный момент срок обязательной работы через систему Честный Знак сдвинули на 1 июля.

Постановление правительства от 5 июля 2019 г. № 860

Семинар по теме введению маркировки.

29 августа 2019 года Честный ЗНАК провёл вебинар, в котором говорилось о внедрении программы Гос. контроля за оборотом обувной продукции:

Этапы внедрения

С 1 июля до 1 октября 2019 года осуществлялась принятие заявок на участие в программе. Подаются обращения на заказ регистраторов эмиссии.

С 1 октября 2019 до 1 марта 2020 года обувная розница проводит маркировку остатков и осуществляет последние приготовления к переходу на новые правила: настройку оборудования и программных средств для взаимодействия с системой, переход на электронный документооборот, подключение 2D-сканеров.

К 1 июля 2020 все участники обувного рынка должны освоить работу по новым требованиям. С этого момента оборот немаркированной обуви будет запрещён.

Видео инструкция по регистрации в системе маркировки обуви



Зарегистрироваться можно самостоятельно через сайт честныйзнак.рф и заполнить анкету участника проекта.

Преимущества ранней регистрации:

До 1 июля у Вас есть возможность адаптировать свои товароучётные системы к протоколу передачи данных и способу отправки данных в информационные системы мониторинга.

Возможность изучить систему и адаптировать свои бизнес процессы к 1 июлю 2020 года.

До 1 марта нужно также замаркировать остатки обуви – необходимо понять какой объем ассортимента у вас останется на эту дату и сделать так, чтобы данный ассортимент у вас не оставался ни на хранение, ни на полках, ни в обороте.

Может возникнуть ситуация, когда:

Немаркированный товар на 1 июля всё ещё находится в пути (не пересек таможенные службы РФ). По факту, он уже вышел из точек производства, сортировки, перевалки. Однако вы не имеете никакой возможности замаркировать этот товар.

Для того, чтобы вы смогли пройти таможенные процедуры на 1 июля, легально растаможить товар и войти на Российский рынок, был введен дополнительный период в 1 месяц (до 01.08.2020 г.г.).

ВАЖНО! Для того, чтобы вы смогли пройти таможенные процедуры на 1 марта, легально растаможить товар и войти на Российский рынок, был введен дополнительный период в 1 месяц (до 01.04.2020 г.г.).

Список обуви подлежащей маркировке

Коды ТН ВЭД для маркированной обуви: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405

Схема маркировки обуви

Screenshot_4.png

1. Описание товара

Розница производит описание товара в двух случаях:

  • При маркировке остатков обуви
  • При перемаркировке в случае возврата, порчи или отсутствия кода Джитин

2. Эмиссия кодов

Для участников оборота продукции – легкой промышленности, был выбран способ выделения ПАК по принципу удаленного размещения в инфраструктуре оператора.

ПАК смонтирован в инфраструктуре центров обработки данных Честного ЗНАКА, розница лишь получает IP адрес к этому устройству, которое будет зарегистрировано на её личный кабинет в Честном знаке.

Система берёт обслуживание на себя и несёт гарантию работоспособности платформы выдачи кодов маркировки.

Станция выдачи кодов Джитин – программная платформа, которая даёт возможность не только получить код в цифровом виде, но и также в виде готовой этикетки.

Прямо внутри системы вы сможете производить и распечатывать этикетки. Система также имеет функционал формирования по вашим шаблонам.

3. Ввод в оборот

Описание и маркировку остатков производит текущий владелец продукции, далее он же обязан ввести её и в оборот.

Когда покупатель возвращает обувь, магазину необходимо сделать перемаркировку и уже с новым джитином снова ввести в оборот.

4. Передача прав

  • Создается УПД (универсальный передаточный документ с припиской вида совершаемой сделки) УКД, УПДи;
  • Подписывается с помощью ЭЦП;
  • Данные отправляются в Честный Знак в срок не более трёх рабочих дней со дня поставки, но не позднее дня передачи;

5. Вывод из оборота

Маркировка остатков обуви в рознице

Инструкция и основные правила по маркировке остатков

С 1 октября у участников появилась возможность заказать маркировочные коды, для чего потребуется предоставить ИНН участника товарооборота, совокупное число кодов, код товара и где эта обувь произведена (импорт, производство на территории РФ).

Все суПо продукции, находящейся в обороте, производятся или импортируются на дату введения обязательной маркировки предусмотрено описание в соответствии с полной схемой. Она подразумевает указание:

  • вида обуви;
  • модели производителя;
  • страны, в которой произведен товар;
  • вида материала, из которого изготовлен верх, низ и подкладка обуви;
  • товарного знака, если таковой имеется;
  • цвета;
  • наименования товара в соответствии с этикеткой. Его формирование - свободное;
  • штриха массовой системы;
  • размера;
  • четырех первых знаков товарной номенклатуры.

По продукции, находящейся в обороте до ввода нормы об обязательной идентификации, заявитель проводит маркировку по упрощенной схеме. Аналогичное правило действует и на продукцию или товарные ярлыки обуви, для которых не имеется возможности определить характеристики изделия.

Такой формат предусматривает, что по каждой позиции будут указаны:

  • идентификационный номер заявителя, который имеет статус налогоплательщика;
  • каким способом введен товар в оборот (производство внутри страны или импорт);
  • классификация обуви по виду – для детей, мужчин или женщин;
  • два первых знака номенклатуры.

Заказ кодов через программу



Положения постановления затронули остатки, которые были промаркированные ранее по упрощенной схеме.

1. До внедрения изменений такие товары можно было реализовать не позднее, чем в двухгодичный период с момента ввода в оборот.

В данный момент сокращенные коды, то есть коды, которые имеют упрощённый свойственный состав, не ограничиваются сроками реализации.

2. Заказ GTIN-кодов для остатков будет бесплатным.

В последующие 60 дней после получения кода, текущий владелец обуви должен обеспечить наличие этикеток для комплектации средств идентификации.

Этикетка для маркировки обуви создаётся по следующему шаблону

Программное решение для маркировки обуви

ТриАР-Маркет

Программа для реализации маркированной обуви

  • ЭДО
  • печать кодов маркировки
  • взаимодействие с Честный Знак
Что нужно розничной торговой точке для реализации обуви с маркировкой? Это специализированное оборудование:
  • Онлайн касса и заключенный договор с оператором ОФД для отправки информации в налоговую и Честный знак;
  • 2D сканер маркировки, считывающий данные со qr кода;
  • При наличии остатков понадобиться принтер этикеток (обычный принтер тоже подойдёт) для распечатки кодов маркировки;

Приём маркированной обуви от поставщика

Приёмка и оформление электронных накладных осуществляется через систему ЭДО.

В момент принятия магазином накладной с индификаторами маркировки, оператор ЭДО отправляет в систему Честный Знак информацию о смене владельца товара.

При регистрации в системе ЧЗ предоставляется возможность выбрать бесплатного оператора ЭДО от ЦРПТ.

При больших партиях маркированной обуви поставщик может сформировать единый код агрегации для каждой коробки, с несколькими товарами. В одном таком коде содержится вся информация о продукции в внутри.

Чтобы не допустить принятие не того товара (если поставщик вдруг перепутал обувь в коробках), то рекомендуется вскрывать общую коробку и сканировать каждую упаковку пар обуви отдельно.

Продажа маркированной обуви с 2020 года

Для реализации обуви по новым правилам розничному магазину понадобится:

  • 2D сканер-штрих кодов с возможностью считывания DataMatrix (DMC);
  • Онлайн-касса, имеющая функцию для отправки электронного чека, с реквизитом «код товара», в ОФД;
  • Заключить договор с ОФД об передачи данных в Честный ЗНАК;
  • Принтер для печати этикеток;
  • Получить ЭЦП;
  • Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО);
  • Подготовить программу для реализации маркированного товара.

На кассе продавцу необходимо:

  • Просканировать код на обуви или коробке
  • Проверить печать в чеке проданной продукции с признаком маркировки
  • Проверить отправку в ОФД кода маркированной продукции
  • Проверить в ЛК ГИС МТ отображение чека

ВАЖНО! Часто задают такой вопрос: «В какой момент времени нужно передать чек оператору системы мониторинга?»

Если вы формируете реализацию с помощью ККТ, то вам дополнительно ничего не нужно делать. Однако не все кассы подойдут для этой операции.

Какая онлайн-касса подойдёт для маркировки – можно узнать здесь.


Вступайте в нашу группу в Вконтакте, посвящённую маркированной продукции.



Поделиться в социальных сетях: