Начало работы в МДЛП с 1 июля 2020 года

МДЛП Маркировка в медицине

Система маркировки и прослеживания лекарственных препаратов вводится с целью выявления недоброкачественной продукции и защиты населения от контрафакта.

Внедрение обязательной маркировки лекарств регламентируют следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об обращении лекарственных средств»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1556 «Об утверждении Положения о системе МДЛП для медицинского применения»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1558 «Об утверждении Правил размещения общедоступной информации, содержащейся в системе МДЛП, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1557 «Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

Маркировка станет обязательной:

  • 1 октября 2019 года – для лекарственных препаратов 12 высокозатратных нозологий;
  • 1 июля 2020 года – для всех категорий лекарственных средств.

Все медицинские учреждения и организации, участвующие в обороте лекарственных препаратов в РФ, должны подключиться и работать в системе МДЛП.

Участники оборота лекарственных средств – юридические лица и ИП, осуществляющие производство, хранение, реализацию, уничтожение лекарственных препаратов и т.д.

С чего начать работу в ИС МДЛП?

1. Регистрация в ИС мониторинга.

Для этого требуется получить усиленную квалифицированную электронную подпись, которая должна быть оформлена на имя руководителя организации. Кроме того, электронные подписи, оформленные на организацию, должны быть у каждого сотрудника аптеки, которому предстоит регистрировать свои действия в системе.

Затем необходимо проверить соответствие всех данных и в случае расхождения внести необходимые изменения.

2. Для регистрации в личном кабинете системы МДЛП понадобится:

  • установить и настроить ПО для работы с электронно-цифровой подписью;
  • перейти по ссылке https://mdlp.crpt.ru/ и войти через УКЭП;

3. При заполнении профиля организации проверить сведения, автоматически перенесённые из данных УКЭП, и дополнить недостающие;

  • указать перечень мест хранения лекарственных препаратов и осуществления деятельности.

4. Тестирование работы в системе. Прежде чем приступить к работе в ИС, необходимо ознакомить сотрудников с бизнес-процессами, которые им предстоит выполнять. Предоставляется возможность заказа кодов маркировки в тестовом режиме.

Учёт и продажа маркированных лекарств.

Рекомендуется принимать / хранить маркированные и немаркированные товары раздельно.

Приёмка маркированной продукции производится с помощью 2D-сканера, а вывод из оборота фиксируется регистратором выбытия (только при бесплатной выдаче по льготным рецептам или для оказания медицинской помощи).

Приобретать дополнительное оборудование для работы с маркированными лекарствами не понадобится. Сканеры, используемые в аптеках, поддерживают распознавание кодов в формате DataMatrix, а регистраторы выбытия предоставляются оператором системы бесплатно.

Онлайн-кассы также уже установлены в каждой аптеке в соответствии с федеральным законом № 54-ФЗ.

Поделиться в социальных сетях: