Нужен ли чек при безналичной оплате - эквайринге?

Эквайринг: что это и нужен ли чек?

Эквайринг - технология безналичной оплаты, которая давно приобретает популярность во всех магазинах. Еще бы! Это удобно и быстро! Оплатить можно как через карту, так и через другой гаджет, который поддерживает технологию безналичной оплаты – NFC.

Для проведения безналичной оплаты необходимо установить терминал с поддержкой технологии безналичной оплаты. Чтобы установить в организации такой терминал оплаты, нужно заключить договор с банком, после этого они предоставляют терминал с поддержкой эквайринга (технология безналичной оплаты) для обслуживания клиентов.

Есть несколько видов такой оплаты:

  • Торговый эквайринг. Клиент расплачивается прямо в магазине за товар или услугу через терминал оплаты
  • Интернет – эквайринг. Клиент оплачивает услугу или товар непосредственно на сайте или в приложении, в таком случае чек отправляется на электронную почту или по СМС.

Нужен ли чек при работе по безналичной оплате?

Устройство само выдает чек в нескольких вариантах: для клиента и для кассира. Любая организация способна предоставить клиентам квитанцию об оплате независимо от того, какой есть род деятельности. В момент товарных отношений покупатель должен получить чек за оплаченную покупку или услугу.

Чек выдаётся в таких случаях:

  • при покупке или оплате услуг через сайт;
  • при оплате услуг через терминал на кассе;
  • при расчетах пластиковой картой или гаджетом в кафе и ресторанах;
  • при оформлении любых услуг;
  • при выигрыше в лотерею участнику тоже должны предоставить чек.

Важно помнить о том, что владельцы бизнеса должны иметь онлайн-кассу, если решили ввести эквайринг, так как информация напрямую отправляется в инстанции и налоговые сборы происходят гораздо эффективнее.

Нужно ли сохранять чек?

Каждая организация любого масштаба должна вести отчетность, поэтому чек всегда будет разумнее сохранить, чтобы доказать свою правоту в момент спорных ситуаций, которые могут возникнуть непредвиденно. Если потребуется чек, а его не будет, то налоговая служба может выставить организации штраф за плохую отчетность.

При бухгалтерском учете важно грамотно отражать все операции в различных колонках и не форсировать документацию.

Сохранять чек нужно в таких случаях:

  • Для передачи при отчетности;
  • Для грамотного бухгалтерского учета;
  • Для возврата средств покупателю.

В некоторых случаях, банки могут дать несколько дней на поиск или восстановление чека. Если в случаях, когда чек не найден, а покупатель может предоставить свой, то организация обязана вернуть сумму клиенту.

Сколько могут храниться чеки по эквайрингу?

Если же опираться на законопроект, то сохранность чеков не должна превышать более 5 лет. Бывают некоторые исключения, к примеру, когда сам срок хранения копии чека около 10 дней. Но согласно постановлению, чеки от эквайринга должны сохраняться 3 года. Именно столько должна храниться разного рода документация, которая может подтвердить товарные сделки между организацией и покупателем.

Ответим на главный вопрос. Возможен ли эквайринг без чека?

Нет, так как каждый должен получить на руки документ, который подтверждает факт оплаты и если покупка сделана на сайте, то получить подтверждение об этом клиент должен на свой почтовый адрес. Любая оплата должна быть подтверждена.

Поделиться в социальных сетях: