Эксперимент по маркировке духов и туалетной воды завершается 30 ноября 2019 года. Сейчас самое время начать подготовку к обязательной маркировке.
Вступайте в нашу группу в Вконтакте, посвящённую маркированной продукции.
Что необходимо знать о маркировке парфюмерии в рознице?
В ГИС маркировки Честный Знак каждый товар получит уникальный код идентификации. На каждой стадии перемещения товаров их движение будет отражаться в системе. Благодаря этому, можно отследить путь парфюмерной продукции с момента изготовления до продажи в розничном магазине.
Торговать парфюмерией без маркировки можно до 1 января 2021 года
Закон о маркировке парфюмерии
Приказ постановление по правилам маркировки духов с 01.12.2019г
Обязанность маркировки, в основном, возлагается на производителей. Однако, в случае возврата от покупателя ранее маркированного товара и утери кода маркировки на нем, розничной точке необходимо провести перемаркировку.
Также, если на складе остаётся немаркированный товар, магазину предстоит провести маркировку остатков.
Сроки маркировки духов и парфюмерной продукции.
- С 1 декабря 2019 г. до 31 марта 2020 г. участникам оборота парфюмерии необходимо пройти регистрацию в системе Честный знак.
В течение 30 дней после регистрации, рознице нужно подготовить оборудование и ПО для работы с маркированным товаром, а также приступить к тестированию их совместимости с системой мониторинга.
ТриАР-Маркет
Программа для реализации маркированной парфюмерии
- ЭДО
- печать кодов маркировки
- взаимодействие с Честный Знак
Для подготовки оборудования и ПО к работе с маркированным товаром предоставляется 30 дней, для тестирования их совместимости с системой мониторинга – 60 дней после прохождения регистрации.
Затем нужно подать заявку оператору на получение доступа к регистратору эмиссии.
- С 1 апреля 2020 г. можно начинать наносить средства идентификации на этикетки или потребительские упаковки.
- С 1 июля 2020 г. устанавливается обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Кроме того:
до 1 февраля 2021 г. разрешено осуществлять маркировку нереализованной продукции, введенной в оборот до 1 января 2021 года;
до 1 октября 2020 г. необходимо замаркировать парфюмерные изделия, приобретенные до 1 июля, но ввезённые в РФ или полученные от поставщика после.
Как проводить маркировку остатков духов?
- Получить квалифицированную ЭЦП.
- Зарегистрироваться в ГИС Честный Знак.
- Провести опись товаров. Заказать коды маркировки на каждый из них.
- Напечатать этикетку с кодом.
После продажи товар, как и присвоенный ему код, считаются выбывшими из оборота.
Для маркировки остатков и последующей работы с маркированным товаром может потребоваться:
- Замена сканеров штрих-кодов на двумерные, способные считывать коды DataMatrix.
- Установка ПО для работы с промаркированной продукцией.
- Обновление, замена кассовой программы для передачи оператору фискальных данных в требуемом виде.
Пробники, предназначенные не для реализации, не подлежат маркировке.
Духи описываются по 11 параметрам:
- Идентификационный номер налогоплательщика
- Код товара - GTIN (при наличии)
- Наименование парфюмерной продукции
- Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров
- Товарный знак (при наличии)
- Страна производства парфюмерной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
- Тип парфюмерной продукции
- Заявленный объем парфюмерной продукции (л, мл)
- Тип упаковки (упаковок)
- Материал упаковки (упаковок)
Для регистрации комплектов товаров и наборов товаров:
- Код товара (при наличии)
- Наименование парфюмерной продукции
- Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров, входящих в набор или комплект
Маркировка разливных духов
Сейчас прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией. Общие принципы следующие:
Участник оборота (производитель, импортер) получает код маркировки на большую парфюмерную тару, из которой происходит разлив. При получении кода маркировки необходимо указать объем тары.
При реализации в розницу сканируется общий код и указываете при выбивании чека заказанный объем. Коды маркировки на сами маленькие флаконы наносить не надо.
Обращаем внимание: описанная выше схема находится в проработке. В неё могут быть внесены изменения.
По вопросу о реализации парфюмерии через сетевые компании (Avon, Oriflame, Faberlic и т.д.) - изложенная схема верна: сетевая компания выводит товар из оборота при передаче его посредникам (консультантам). Посредникам (консультантам), в своею очередь не нужно заниматься вопросами вывода товара и передачи сведений об этом в систему мониторинга, если они не являются ЮЛ или ИП, занимающимся предпринимательской деятельностью, получающими доход от реализации данной продукции.
Участники оборота парфюмерной продукции (которые должны передавать сведения о товаре в систему ГИС МТ) – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют оборот парфюмерной продукции, за исключением юридических лиц и ИП, приобретающих парфюмерную продукцию для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), а также оказывающих услуги в рамках агентских договоров, и (или) договоров комиссии, и (или) почтовые услуги по доставке парфюмерной продукции при ее продаже по образцам или дистанционным способам продажи.
Сроки внедрения маркировки разливной парфюмерии:
После 1 декабря 2019 г. на территории РФ установлен переходный период , за время которого можно будет пройти регистрацию в системе:
С 1 декабря 2019 по 31 марта 2020 участникам оборота товаров необходимо пройти регистрацию в системе.
С 1 января 2021 года обязательно нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию РФ или произведенную на территории РФ;
При наличии по состоянию на 01.10.2020 г. нереализованной парфюмерной продукции (остатков продукции), произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., разрешено осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации в срок до 30 сентября 2021 года включительно.
В настоящее время документ, утверждающий сроки поэтапного внедрения маркировки Духов и туалетной воды, в том числе остатков продукции, находится в разработке. В открытом доступе размещен проект документа: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=95700.
Обращаем Ваше внимание: это проект, при его утверждении окончательные даты могут быть изменены.